Конфликты - «Профилактика и коррекция деструктивных форм поведенческих девиаций у воспитанников детских домов»

Перейти к контенту

Главное меню:

Конфликты

Полезно знать
Конфликты
Воспитание ребенка, неважно биологического, приемного или ребенка, воспитывающегося в детском доме дело ответственное и к его выполнению нужно относиться очень серьезно.
Цитируя известного психолога Чарлза Ликсона можно сказать: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Конфликт- это неотъемлемая часть нашей жизни. В психологии конфликт определяется как отсутствие согласия между сторонами, субъектами, которые руководствуются противоположными мотивами и мнениями: идеалами, убеждениями, целями, интересами, потребностями.
Любой конфликт вызывает возбуждение, эмоции, стрессовое состояние. Стресс в минимальных количествах необходим для организма, но чрезмерный стресс снижает эффективность и благополучие человека, что приводит к психосоматическим заболеваниям. Признаками зарождения конфликтов могут быть: стычки между детьми, нарушение дисциплины, обзывание, приставание, нарушение правил, отчуждение ребенка от группы, затянувшееся выяснение отношений.
В решении конфликтных ситуаций основным методом выступает техника активного слушания. Это умение слушать и слышать ребенка:
 поза «глаза в глаза»;
 использовать в разговоре поддержку, прояснения, уточнения, повторять наиболее важные мысли и чувства;
 показывать принятие и понимание ребенка тоном голоса, мимикой, жестами, взглядом, позой;
 не перебивать и не давать советы;
 не принимать ничью сторону;
 важно в беседе держать паузу – это время принадлежит ребенку, пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании;
 не стоит торопиться с выводами, необходимо проверить свои предположения и удостовериться, что вы правильно поняли ребенка. Целесообразно использовать другие слова с тем же смыслом.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню